Роспотребнадзор по РТ: Более 95% заключений были удовлетворены судами в пользу потребителей |
В Татарстане в 2022 году более чем в три раза возросло количество поданных исковых заявлений в защиту конкретных потребителей, сообщила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Юлия Булатова. «Мы даем заключение как государственный орган в защиту потребителя. Также мы занимаемся подачей исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. В этом году из 756 заключений более 95% были удовлетворены в пользу потребителей», — сказала Булатова. По ее словам, за 9 месяцев этого года по требованиям потребителей, которые были поданы в судебные органы, возмещены денежные средства в счет потребителей в размере 45 млн рублей. Также продолжается практика по подаче коллективных исков: если пострадали более 20 человек, подается единый иск в защиту группы потребителей. Булатова рассказала, что сейчас в органы Роспотребнадзора республики интенсивно поступают жалобы на дистанционную торговлю: до потребителя не доводиться Замглавы Роспотребнадзора республики, чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендует перед покупкой проанализировать источник, где приобретается продукция, проверить информацию о продавце. Также важно обращать внимание на информацию о товаре: наименование, срок годности, срок службы, общие потребительские характеристики, о сроках доставки товара. Булатова отметила, что Управление Роспотребнадзора по РТ проводит широкую информационную кампанию: горячие линии, лекции, посвященные защите прав потребителей. Она призвала жителей активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, содержащий актуальную и достоверную информацию по вопросам соблюдения потребительских прав граждан. «Сегодня заканчивается горячая линия, посвященная Всемирному дню качества. Со следующей недели у нас начинает работу горячая линия, посвященная вопросам каршеринга и такси», – отметила спикер. |